?

Log in

No account? Create an account
атипичный контрол-фрик
July 10th, 2019
01:44 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Есть примета - если я согласилась сделать перевод в некомфортный срок, т.е. так, чтобы не то, чтобы прямо ни есть-ни спать, но уже ни погулять-ни в интернет потупить, то тут же немедленно свалится что-нибудь о-мега-срочное, причем так, что ни отказаться, ни поторговаться о сроках, то есть, выходим в штопор и получаем как раз ни есть-ни спать.

Как бы со стороны наблюдая за собой интересно отслеживать, как от этого обрушивается домашнее хозяйство: не доходят руки закинуть посуду в посудомойку, хотя, казалось бы, на это нужно не так много времени, кажется сложным донести мешок с мусором до мусоропровода, приготовить завтрак - слишком долго, даже если всего приготовления - залить кипятком гречневые хлопья. Последний бастион - растворимый кофе вместо обычного, если я начала пить растворимый кофе - все, считай, дошла до ручки.

И в этот момент, разумеется, в голове появляется мысль: жена. Мне нужна жена. Хорошая, тихая, работящая. Пол в общем-то не важен. Интим не предлагать.

(Мультиварку тоже не предлагать. Пожалуйста, не надо мне предлагать мультиварку. Когда у меня есть время, я люблю и умею готовить, а когда времени нет, закинуть продукты в мультиварку, а потом эту мультиварку помыть - точно так же сложно и хлопотно, как и приготовить еду другим способом)

И дальше - интересно, я воспринимаю как женскую работу всякие мелкие рутинные дела, которые легко заполняют собой весь день, и результаты которых сложно увидеть, и практически невозможно этими результатами похвастаться: поставить на стол завтрак, не приготовить что-то эдакое, а просто вот чтобы заходишь на кухню - а там готовый завтрак, и после этого завтрака убрать со стола тарелку и кружку, и проследить, чтобы в доме были базовые продукты, и чтобы эти продукты были в съедобном состоянии, разложить по местам постиранное белье, полить цветы - всякое такое. А какие-то точечные, но при этом более заметные дела, даже на ровно том же поле - на выходных приготовить что-то особенное, раз в пару недель капитально затариться, устроить большую стирку-уборку - скорее как унисекс. И это при том, что я сама - цисгендерная женщина, и я сама могу именно что набегами что-то купить, что-то убрать, что-то приготовить, а для того, чтобы все делалось постоянно и регулярно, мне отчаянно не хватает домашнего эльфа. Или, как говорилось выше, хорошей тихой работящей жены.

А вот человек, способный стабильно и регулярно обеспечивать незамысловатую рутину, насколько я это себе представляю, автономен, и в ком-то вроде меня вовсе даже и не нуждается. Зачем нужны большие закупки, если ты готов каждый день ходить в магазин? И ну и подумаешь, обойдешься ты без какого-то особенного блюда в выходной, зато у тебя каждый день нормальная еда, а не выкопанный во время археологических изысканий в морозилке полуфабрикат, пожаренный так, что снаружи он обуглился, а изнутри даже не растаял. А партнер вроде меня только добавляет работы, и при этом еще и оттягивает на себя внимание достопочтенной публики.

В общем, на месте хорошей жены я бы ко мне точно не пошла. Эх.

Tags: ,

(29 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:annato_s
Date:July 9th, 2019 10:58 pm (UTC)
(Link)
Обычно тихие спокойные жены выходят замуж за состоятельных мужей. Т.е. если будет на что ходить в магазин и регулярно затариваться продуктами и прочими товарами - то почему бы и нет... Остобенно если "муж" не пристает с дурацкими требованиями, сидит себе тихо за компьютером, не устраивает шумных вечеринок и даже пиво не пьет))) Но домашний эльф (вариант - домовой) все же предпочтительнее, на мой взгляд)))
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 10th, 2019 12:11 am (UTC)
(Link)
Я устраиваю шумные вечеринки! Правда, редко, два-три, ну ладно, четыре-пять раз в год максимум. И пиво пью.
[User Picture]
From:caldeye
Date:July 10th, 2019 12:15 am (UTC)
(Link)
Сегодня не ездил в город, поэтому хорошо известный факт, что на ежедневные домашние дела можно потратить бесконечное количество времени без какого-либо видимого результата, и всё равно останется много несделанного, он прямо вопиюще нагляден, и пост просто биться головой об монитор, да, да. Не знаю, кстати, почему этот вид деятельности воспринимается как женский, по-моему, это значит очень женщин не любить, я глубоко уверен, что если уж не есть это дерьмище ложками не позволяет устройство мира, то пусть уж его едят оба пола в равной степени.
И ещё мне кажется, что человек, готовый эту работу хотя бы частично делать за меня, называется не жена, а мама, потому что иначе зачем бы на себя взваливать эту рутину без видимых бонусов? (Не то чтобы моя собственная мама имела возможность вот этим всем заниматься, это, скорее, сферическая мама из абсолютной любви в вакууме).
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 10th, 2019 03:07 pm (UTC)
(Link)
Так я же описываю не идеальное мироустройство, а обнаруженные у себя в голове гендерные стереотипы. Так-то как раз из описанного напрямую следует, что мужчине жена нужна, а вот женщине имеет смысл обзаводиться мужем разве что если он ее будет полностью содержать, да и то стоит подумать.
А что касается мамы - мне кажется, это относится только к мамам мальчиков. Мама девочки скорее скажет: "Целый день дома сидишь, могла бы и посуду помыть".
[User Picture]
From:caldeye
Date:July 10th, 2019 05:48 pm (UTC)
(Link)
Чтобы опять не биться о гендерные стереотипы - решим, что это мамы детей, которым всю жизнь не больше трёх лет.
(если в семье девочек нет, мальчикам вполне говорят то же самое про посуду; знаю по себе и по сыновьям друзей)
[User Picture]
From:test_na_trzvst
Date:July 10th, 2019 12:34 am (UTC)
(Link)
домработница с проживанием или компаньонка очень скрашивает быт.
даже просто приходящая пять дней в неделю с утра со своим ключом.
но это, наверное, очень дорого.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 10th, 2019 03:07 pm (UTC)
(Link)
Думаю, очень дорого. Да и чужой человек в доме.
[User Picture]
From:test_na_trzvst
Date:July 10th, 2019 03:15 pm (UTC)
(Link)
я смотрю по своим друзьям - даже один-два визита домработницы в неделю экономит им силы настолько, что они в разгар аврала в состоянии более или менее изощрённо завтракать.
обеды-ужины только разогревают, за них отвечает домработница. и за посуду-машинку-бельё-продукты-общую чистоту тоже.
но да, это постояная статья расходов.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 10th, 2019 03:18 pm (UTC)
(Link)
Эхехе, моих доходов хватает на один визит уборщицы в месяц. И приходящая уборщица - это прямо счастье.
[User Picture]
From:test_na_trzvst
Date:July 10th, 2019 06:00 pm (UTC)
(Link)
вот это ужасно огорчительно - когда работа, которая требует всех сил, включая те, что обычно идут на сходить в лавку и помыть после завтрака тарелку, не даёт возможности оплатить приходящего человека, который бы от этой работы избавил.

как тихая жена, на которой лежит вот это всё, включая перевод и редактуру со всеми авралами, я сильно не люблю это мироустройство, оно меня оскорбляет.
[User Picture]
From:biobaba
Date:July 10th, 2019 05:30 am (UTC)
(Link)
Да нет, для этого не обязательно нужна жена :-). Мне вот муж тоже волшебным образом изменяет положение вещей, и совсем не в том смысле, что он это все делает (хотя закупки, например, - вполне себе), а в том, что сама начинаю делать очень резво :-).
Самой себе я не готовила и не убирала по возможности, по-крайней мере, не систематически. А вот наличие другого человека тут же дает некий.... хм... смысл, да, смысл всей этой деятельности. Смысл и даже некую сакральную цель :-). Вобщем, становится не бессмысленным готовить и убираться.
Хотя, конечно, не во время запарки с работой. Если времени и сил нет, то их нет.... но ведь это проходит :-)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 10th, 2019 03:08 pm (UTC)
(Link)
Хм, для меня мой собственный комфорт - уже вполне достаточный смысл для обеспечения быта, это вопрос именно нехватки ресурса.
[User Picture]
From:blogo_go
Date:July 10th, 2019 05:33 am (UTC)
(Link)
Мне тоже нужен домашний эльф. Потому что я вот брала бы переводы, и срочные, и не срочные, да у меня двое детей :-)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 10th, 2019 03:09 pm (UTC)
(Link)
Вот как это все успевать еще и с детьми, я прямо вообще не представляю. Вы герой.
[User Picture]
From:blogo_go
Date:July 10th, 2019 06:24 pm (UTC)
(Link)
Приходится иногда быть героем, чтобы не утонуть в быту :-)
[User Picture]
From:mbwolf
Date:July 10th, 2019 07:24 am (UTC)
(Link)
Причем эта проблема не решается даже деньгами! Потому что приходящий человек ее не решит, а поселить у себя дома чужого... ну, разве что эльфа.
Я хоть и не занята работой, но вот этот постоянный мониторинг и улучшайзинг дается очень тяжело, вся домашняя работа выполняется авралами.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 10th, 2019 03:10 pm (UTC)
(Link)
Ну да, чужой человек в доме - фу и бе. Да и натаскать чужого человека, чтобы он делал именно то, что нужно мне, а не то, что кажется хорошим и правильным ему, мне кажется очень трудоемкой задачей. Так что все это как-то нерешаемо.
From:borisk.dreamwidth.org
Date:July 10th, 2019 07:32 am (UTC)
(Link)
Кажется, в своё время это называлось «прислуга на все руки».

В Африке и в Азии это до сих пор вполне распространённый способ.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 10th, 2019 03:11 pm (UTC)
(Link)
Так дорого, наверное. И чужой человек в доме.
From:borisk.dreamwidth.org
Date:July 10th, 2019 04:42 pm (UTC)
(Link)
Да, это дорого по местным меркам. Но с точки зрения иностранного инженера вполне окупается.

И конечно же вопрос доверия самый важный. То есть ты знаешь, когда у кого из родных именины, у кого какие нелады, кто заболел и прочее.

Я это наблюдал со стороны, а вот те, кто жил постоянно рассказывали довольно много интересного.
[User Picture]
From:vitonchik
Date:July 10th, 2019 07:40 am (UTC)
(Link)
Некоторые знакомые пользуются услугами людей, которые наготавливают вкусноту на несколько дней. Но надо, конечно, подбирать под себя.

А эти незаметные дела, кстати, называются mental load.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 10th, 2019 03:13 pm (UTC)
(Link)
Я помню, что читала про такие вот дела, что они часто не учитываются, например, когда люди договариваются о разделении обязанностей, или когда человек прикидывает, на что уходят время и силы. То есть, приготовить завтрак - да, дело, а убрать посуду, оставшуюся от приготовления, накрыть на стол, убрать со стола - вроде как мелочи. Вот я в состоянии завала именно эти мелочи и начинаю остро замечать.
А еду я себе сама готовлю впрок, т.е. готовлю кастрюлю побольше и замораживаю. Здорово помогает.
[User Picture]
From:zdraste_nafig
Date:July 10th, 2019 08:41 am (UTC)
(Link)
У вас чот слишком идеализированные представления о жене. Нормальная такая среднестатистическая жена делает это непременно с голосовым сопровождением - опять носки валяются, сколько можно жрать, почему сложно убрать за собой тарелку, кто залил плиту, ешь что положено, не ешь жирного на ночь. Если думать в этом ключе, то отсутствие жены выглядит намного привлекательнее
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 10th, 2019 03:14 pm (UTC)
(Link)
Мне казалось, мы уже переходили на ты, нет?
А жену - я же написала, мне, пожалуйста, тихую :)
Задумалась, не хочу ли я глухонемую жену, но она же, небось, придет и жестами все покажет :(
[User Picture]
From:zdraste_nafig
Date:July 10th, 2019 03:40 pm (UTC)
(Link)
Да, конечно, на ты, тем более после всех несостоявшихся обменах учениками и переводами. Вы - это я ко всем возжелавшим жену.
[User Picture]
From:welsh_rabbit
Date:July 10th, 2019 12:07 pm (UTC)
(Link)
Знакомое состояние, когда делаешь срочный перевод. Меня в таком случае выручают собственные и покупные полуфабрикаты. Достать из морозилки котлеты и бросить их вариться на пару - не дольше, чем сходить в туалет, и следить за ними не надо. Блинчики разогреть в микроволновке тоже быстро.
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:July 10th, 2019 03:15 pm (UTC)
(Link)
О, я тоже себе делаю полуфабрикаты, очень выручают. Но у меня дурная привычка кинуть котлеты на сковородку и уйти дальше работать, а потом грызть уголь :)
[User Picture]
From:sestra_milo
Date:July 11th, 2019 01:21 pm (UTC)
(Link)
И у меня такая привычка! Очень выручает таймер, я теперь с ним все жарю. Ставлю на минуту-две-три, и он не дает забыть про плиту.
From:abienscumvento
Date:July 13th, 2019 03:43 pm (UTC)
(Link)
Есть плитки с таймером, который их отключает. Я пользуюсь аэрогрилем, который тоже выключится, когда надо.
Powered by LiveJournal.com