Лена (kaffeesahne) wrote,
Лена
kaffeesahne

С обзором ютуба придется подождать неопределенное время, потому что у меня работы как обычно. Сегодня обозначился было просвет, и я уже даже собралась возрадоваться, но тут же пришла очередная порция на перевод, что обозначает некоторые весьма приятные внеплановые деньги в будущем и отсутствие времени в настоящем.

Записать практически на манжете, просто чтобы не забыть, что сюда можно писать:

У меня для моих уроков есть планы, я их прямо очень люблю, и себя люблю за то, что их, такие хорошие, подготовила. Это вордовские файлы, номер урока, какую грамматику повторить, какую новую пройти, вот правило, чтобы не забыть о чем-то рассказать, вот примеры, чтобы не придумывать в спешке, и не набирать заново, вот упражнение, вот картинки, чтобы описать, вот этот текст прочитать, вот эти вопросы обсудить - по такому плану я могу провести урок в любом состоянии, и я знаю, что плана урока хватает как раз на 55-60 минут. С кем-то впритык, а может, даже и не все успеем, в этом случае я понимаю, где нужно остановиться, чтобы растянуть один план на два урока, а с кем-то, может быть, еще останется время, и на этот случай вот у меня еще дополнительное упражнение, дополнительная картинка, чтобы описать, ну а с какого-то уровня можно и просто поболтать с учеником по-немецки. В общем, все проверено временем, обкатано не на одном ученике, и прекрасно работает.

И вдруг у меня появляется ученик, с которым мы стабильно проходим один такой урок за полчаса. Причем со свистом, никуда не торопясь, с чувством, с толком, с расстановкой, так, что даже два урока укладываются в 55 минут с небольшим запасом. Ок, на два урока подряд действительно нужно меньше времени, чем на эти же два урока в разные дни, потому что часть времени уходит на смолток, разбор домашнего задания и повторение, но все равно, два урока за один - это как-то очень быстро. Мне в конце урока приходится уже срочно ломать голову, чем еще его занять - все заготовки, которых всегда, всегда хватало с хорошим запасом, заканчиваются, а урок идет и идет. И да, ученик правда сильный, легко схватывает, быстро соображает, но это у меня не первый и не второй сильный ученик, что за напасть?

И тут у меня дошло. Он мне вообще не рассказывает о том, как долго он делал домашнее задание, что при этом чувствовал, сложно ли ему было выучить новые слова и как он преодолевал сложности, чувствует ли он уже некоторый прогресс и услышал ли вчера на улице знакомое слово, как он в целом себя чувствует в процессе изучения языка и как воспринимает язык в себе - ничего. Пришел, отработал материал, пожелал хорошего вечера, попрощался, отключился.

Много думаю.
Tags: дневник наблюдений, преподавание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 31 comments