Собрала урожай мандаринов. 15 штук общим весом 395 граммов. Почему-то меня штырит от мысли, что у меня есть мое личное дерево, и это дерево к тому же плодоносит. Плоды на этом дереве, правда, довольно кислые, так что я сварила из них варенье, добавив по чуть-чуть имбиря, корицы и кардамона. Варенье получилось, кто бы мог подумать, тоже довольно кислым, но упоительно ароматным.
Дерево же усыпано новыми завязями, а на одной ветке я разглядела несколько бутонов.
Сегодня мы с подругой хотели устроить большую прогулку - встретиться в "нашем" парке 850-летия Москвы, перейти по мосту через реку, и дальше пойти Борисовскими прудами до Коломенского, вроде бы, это от нас не так уж далеко. Пить на ходу глинтвейн из термоса, любоваться золотой осенью. Увы, золотую осень выключили, вместо нее пообещали снег с дождем и прочий рагнарек, так что прогулку мы отменили (или перенесли до лучших времен).
Я все равно пошла гулять, хотя бы недалеко от дома - на этой неделе у меня мало получалось ходить, а я от этого порчусь. На улице какая-то вот прямо архетипическая осень: тяжелое косматое небо, влажный холодный ветер, и в воздухе мелкая взвесь, не понятно даже, дождь это или нет. И листья, листья, везде листья - падают с деревьев, носятся на ветру, покрывают все газоны, покачиваются в лужах, причудливым орнаментом липнут к асфальту. Пахнет листьями, сыростью и внезапно дымом. И все это как-то настолько гармонично, настолько завершенно, что вдруг оказывается хорошо. Такая вот совершенная, концентрированная осень, как в детской книжке. И все еще очень красиво, пытаюсь наглядеться впрок.
На рынке выходного дня купила белых грибов, сварила суп. Пеку экспериментальный гибрид крембрюле и тыквенного пирога. Надо бы еще нажарить баклажанов. Уютно.