?

Log in

No account? Create an account
атипичный контрол-фрик
December 16th, 2006
01:49 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
жалуюсь/хвастаюсь
Нет, ну и о чем я думала, когда согласилась «немножко попереводить на вечере», никто не знает?
Ко мне подошли и сказали: «В начале корпоративной вечеринки будет официальная часть, начальство собирается толкнуть несколько небольших речей, ну как обычно, спутники, Большой театр, правильной дорогой идете товарищи, это все надо будет переводить. С русского на немецкий, с немецкого на русский – как сложится. Возьмешься?» Вот в тот момент, когда я сказала: «Да без проблем», я о чем думала, а?
Явно не о том, что переводить надо будет вечером после нормального такого полноценного рабочего дня. И не о том, что практики синхронного перевода у меня не было уже несколько лет, да и раньше я, положа руку куда-нибудь, матерым профессионалом не была. И уж точно в моей голове не зародилось ни намека на мысль, что каждому из выступающих захочется вкратце рассказать о каждом из прошедших с открытия офиса трех лет, поностальгировать о каждой из трех прошлых новогодних вечеринок, помянуть добрым словом всех людей, имеющих отношение к созданию нашего офиса (да, поименно), в подробностях рассказать о достоинствах нашего покидающего нас генерального директора, перечислить некоторые особо впечатляющие цифры... пригласить на сцену особо почетных гостей и обратиться с благодарственной речью к каждому из них лично... и что особо почетные гости захотят выступить с ответными речами, в которых тоже будут подробно описаны три прошедших года, радость от возможности собраться вот здесь всем вместе, достоинства нашего покидающего нас генерального директора, всяческие шутки юмора и вдумчивые основательные поздравления. А я буду стоять у микрофона и все это переводить. Совершенно мне незнакомых и непривычных к выступлениям с переводчиком людей. Часа два или около того. Вообще ни на полминуты не замолкая. С русского на немецкий и с немецкого на русский. Небольшие приветственные речи они это назвали... шутники.
Кстати о достоинствах нашего теперь уже бывшего генерального директора. Я уже говорила когда-то – для меня часто мелкие, ничего вроде бы не значащие поступки, значат больше, чем что-то существенное и размашистое. Вот и он мне запомнится не экспертом, из ничего, на голом месте создавшим наш офис, дающий – как бы я ни жаловалась – не самую плохую работу нескольким сотням людей и не славным парнем, который не имел глупой привычки интересоваться, во сколько же именно его сотрудники приходят на работу и с каких это пор то, что они на эту работу носят, называется офислуком. Он в моей памяти останется просто единственным человеком на всем этом мероприятии, который догадался протянуть бедолаге-переводчице, у которой напрочь пересохло горло, стакан воды.
А с другой стороны, я совершенно не думала, что после того, как это все закончится, ко мне потянется вереница – друзей, приятелей, знакомых, немецких гостей, просто людей, которых я вроде бы видела в офисе – и все будут говорить, какая я молодец, как я потрясающе справилась, как они за меня переживали, как мне сочувствовали, что они бы так не смогли, как я хорошо смотрелась на сцене, какое у меня хорошее произношение и какая я вообще вся... почувствовала себя звездой вечера, вау.
Потом был небольшой концерт нашей же самодеятельности, несколько номеров были действительно супер, так что нас, звезд, на вечере было несколько. Но мне и такого количества спонтанной славы хватило за глаза.
А вообще было весело, пожалуй, самая удачная новогодняя вечеринка из тех, что у нас были.

Tags:

(47 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:kisasabakazlaya
Date:December 16th, 2006 10:53 am (UTC)
(Link)
Какая ты молодец!..

зы: требую фотку в блузке!
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:December 16th, 2006 10:57 am (UTC)
(Link)
Меня много фотографировали, в понедельник посмотрю, что там получилось, потом, если самой понравится, посмотрю, получится ли у меня моими кривыми руками что-то выложить
[User Picture]
From:kisasabakazlaya
Date:December 16th, 2006 11:07 am (UTC)
(Link)
Нене, показ блузки требую в любом случае ) можно чисто мне заслать на посмотреть, если что, никому показывать не буду, но мне ЛЮБОПЫТНО! )
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:December 16th, 2006 11:12 am (UTC)
(Link)
В любом случае не раньше понедельника - меня же коллеги всякие фотографировали, а я с ними до понедельника никак не пересекусь.
[User Picture]
From:ni_ten_ichi_ryu
Date:December 16th, 2006 11:27 am (UTC)
(Link)
круто, я б так точно не смог!
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:December 16th, 2006 12:34 pm (UTC)
(Link)
Меня порадовало, что подходили люди, про которых я знаю, что они и сами говорят по-немецки дай боже (у нас таких много). Я все свое выступление думала, что вот, слушают, каждую ошибку подмечают... а они признавались, что пытались в уме переводить одновременно со мной и у них не получалось.
[User Picture]
From:kisasabakazlaya
Date:December 16th, 2006 01:01 pm (UTC)
(Link)
После такого испытания начальство просто обязано повысить тебе зарплату!
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:December 16th, 2006 01:02 pm (UTC)
(Link)
Непосредственной начальнице я сказала... а более высокий начальник у меня сейчас англичанин... не говорящий ни по русски, ни по немецки... единственный человек в зале, оказавшийся в пролете...
[User Picture]
From:ni_ten_ichi_ryu
Date:December 16th, 2006 03:09 pm (UTC)
(Link)
мощно! плюс ко всему, ты ещё перед аудиторией была
From:shadtchnev
Date:December 16th, 2006 12:08 pm (UTC)
(Link)
Молодец, так долго синхронно переводить в двух направлениях - это даже для профессионала тяжелая задача!
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:December 16th, 2006 12:31 pm (UTC)
(Link)
Для меня хуже всего было то, что люди незнакомые, я не знала их манеру речи, особенности произношения...
From:ex_bootik820
Date:December 16th, 2006 02:16 pm (UTC)
(Link)
да! фоток нам!


короче... я расстрогана поступком директора. Как же вы теперь без него?
И ты молодец, да! Таки горжусь тобой, честное слово. Прям читала и волновалась, как быдто пристутствовала! МА-Ла-ДЕТС! :)
[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:December 16th, 2006 06:33 pm (UTC)
(Link)
Директор у нас новый будет :)
Насчет попить - без него я бы действительно загнулась, горло страшно пересохло. Когда все закончилось, один из любимых коллег (тоже солнышко догадливое) встретил меня на выходе из зала с поллитровым стаканом пива, так я его выпила практически одним глотком :))
А фотки надо сначала самой посмотреть :)
[User Picture]
From:bilinguist
Date:December 16th, 2006 04:48 pm (UTC)

Respekt!

(Link)
Да тебе и правда медаль за такое геройство надо! Умница!

Я все это лично со стороны наблюдала... Надо же такое выдержать..

[User Picture]
From:kaffeesahne
Date:December 16th, 2006 06:33 pm (UTC)

Re: Respekt!

(Link)
Геройство было бы, если бы я заранее осознавала, на что иду :))
К кому у меня действительно претензия, так это к ведущей - она меня буквально не пускала к микрофону, когда говорила, приходилось дожидаться окончания всего ее монолога и пересказывать его полностью по памяти - нормально? Она как-то решила, что переводить надо только речи, а ее - нет, т.е. всем присутствующим в зале немцам не обязательно знать, о чем она говорит, почему зал хохочет и т.п.
Powered by LiveJournal.com