Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Blümchen

(no subject)

Йо-хо! У меня большая радость: уже какое-то довольно ощутимое время у меня в голове начинает играть песенка, которую я никак не могу опознать. Я помню, что она была на МТV, когда я его смотрела, т.е. в начале девяностых, привязчивая такая мелодия, татадам тададам, татадам тададам, татадатататада татадам тададам, но найти и послушать не выходит, потому что в начале девяностых я еще не знала английский настолько, чтобы распознать и запомнить хотя бы минимальный кусочек текста. Про сервисы, в которые можно нужную мелодию насвистеть, намурлыкать или намычать, я знаю, но не с моими способностями к воспроизведению мелодий это делать. А в голове вертится. Раздражало страшно. И вот я запускаю серию немецкого сериала (который по официальной версии смотрю не удовольствия ради, а только пользы для), а серия начинается ровно с этой самой песенки. И я наконец-то могу вбить в гугл фрагмент текста и узнать, что же это было. (Это было Lost Frequencies "Reality", если кому-то интересно).

Следующим тоже музыкальным пунктом: после размышлений о любимых гендерно нейтральных голосах логическим продолжением было послушать Кончиту Вурст (да, она мне очень нравится, а если вам нет, то подумайте, действительно ли я должна об этом знать, и если да, то зачем). И вот слушаю я ее какое-то время, сколько-то песен подряд, и на очередном клипе смотрю и думаю: "Хм, что-то она тут выглядит как какой-то мужик".

Продолжая музыкальную тему: вчера сходили с Ксаночкой на "Принцессу цирка". Очень неплохо, по сравнению с "Все о золушке" того же театра, так и вовсе отлично. Очень понравились костюмы и декорации, акробатические номера тоже хорошо так, ну и вокал - нормально. Мне понравилось. Пожалуй, при случае даже схожу на что-нибудь еще, а то после "Все о золушке" я опасалась ходить на мюзиклы в Москве.
Brille

(no subject)

Если вдруг кому-то показалось, что в посте про избыточные рефлексии я была слишком резкой, или не понятно, о чем я, я попробую объяснить на примере: я сейчас делаю довольно длинный и очень муторный перевод. В этом переводе фу и бе примерно все (кроме оплаты, разве что). И я уже пару недель в этом переводе вся. Я просыпаюсь с мыслью, что надо делать перевод, и засыпаю, прикидывая, сколько я перевела за день. Я жалуюсь на перевод друзьям, я час проговорила о том, как мне неохота делать этот перевод, с психологом, если я занимаюсь чем-то другим, я отчетливо понимаю, что это все - время, украденное у перевода. И вот понимаете, пока я играю в таймкиллер, размышляя об особенностях этого текста, или пока я рассказываю подруге, как я задолбалась об этот перевод, я мыслями как бы вся по-прежнему в нем, у меня нет ощущения, что я от него отвлекаюсь, я по ощущениям вся вокруг него, я не отдыхаю, я тут, вроде как, все время работаю. Но при этом очевидно, что пока я думаю о переводе, или рассказываю о переводе, или вот пишу пост о переводе, на самом деле перевод не делается. От того, что я о нем думаю и прислушиваюсь к своим ощущениям от него, он не продвигается вперед ни на слово. Он продвигается, когда я его реально делаю. Что я при этом чувствую, с точки зрения выполненной работы абсолютно не важно. И если я мыслями при этом где-то совсем в другом месте, и вообще параллельно слушаю новый мюзикл, это тоже не важно. Важно, что я последовательно и методично делаю дело.

Так вот, с изучением языка то же самое. Можно быть как будто бы целиком в языке, в ощущении языка, много думать о том, как вы учите язык, рассказывать и писать посты о своих ощущениях от изучения языка, и абсолютно искренне воспринимать это как интенсивную работу, я же вся так погружена в язык, прямо вот вся в нем - и при этом объективно говоря не учить никакой маленькой чуточки.

На самом деле - ужасно обидно. Если бы этот перевод делался столько, сколько я о нем думаю... уууу, зажили бы.
Blümchen

(no subject)

Алгоритмы, по которым ютуб пытается понять, какой ролик мог бы меня заинтересовать, меня завораживают. Допустим, я за работой слушаю музыку. И слушаю в течение дня немного Раммштайна, немного Стинга, немного Высоцкого, пародию на Леди Гагу, потом Джо Дассена, несколько песен из Гардемаринов вперед, чуть-чуть Моцарта, Ин Экстремо и Пентатоникс - прямо вот в этой последовательности, у меня немного эклектичные вкусы. После этого, к вечеру, ютуб начинает робко намекать: Мерлин Менсон? Ты же хочешь послушать Мерлина Менсона? Смотри, как хорошо Мерлин Менсон впишется в твой плейлист. Ведь впишется же? Но на днях он внезапно каким-то чудом угадал, и на основании некоторого количества просмотренных видео о Китае и Японии сделал вывод, что мне нужны французские мюзиклы. И показал мне не один, не два, а сразу целых три мюзикла на французском, которых я еще не знала! Это большая радость, потому что те французские мюзиклы, о которых я уже знала, у меня все засмотрены до дыр, и "какие-нибудь французские мюзиклы" у меня такой же неизменный объект пассивного поиска, как "что-нибудь вроде Панкеевой". Один, Robin des bois, выложен на ютубе целиком, с первого прослушивания показался приятным, но не запоминающимся, второй, Mozart, выложен в виде клипов, по тому, что я услышала, мне это надо. Третий, La légende du Roi Arthur, я обнаружила только что, опять в клипах. Молодец, ютуб, в кои веки угадал (хотя я и не понимаю, как).

К слову о "чем-нибудь вроде Панкеевой". Демченко вполне да. Конечно, не дотягивает, но все-таки ее мери сью честно влипают в разнообразные сложности и потом из них выпутываются, а не получают супер-способности, красавца-эльфа и новое платьишко в придачу просто за то, что они няши. И при этом - ужасно смешно, на мой вкус - автор изо всех сил старается сделать настоящий закрученный сюжет, древнее зло проснулось и злоумышляет, мир вот-вот рухнет, интрига, драма, еще чуть-чуть и все пропало, и при этом в каждой строчке видно, насколько же ей не хочется, чтобы с положительными персонажами произошло хоть что-то плохое, и даже не то, чтобы глобально плохое, а какие-то неприятности, которые не удалось бы разрулить в следующем абзаце. То есть, на положительного героя могут напасть какие-нибудь злобные враги, и он с ними даже подерется, но в результате даже пальца не порежет, а если вдруг порежет, то тут же из ближайших кустов выйдет случайно проходившая мимо ведьма-травница, специализирующаяся именно на лечении вот именно таких ран. Все хорошие находят общий язык сразу и навсегда, никто из них не плетет никаких интриг и не скрывает от соратников важную информацию, если кто-то в кого-то влюбляется, то непременно взаимно, и взаимность очевидна сразу и для всех. Такое чувство, что человек сначала придумывает своих персонажей, потом начинает их нежно любить, и в результате крайне неохотно и через силу заставляет их отыгрывать какой-то там сюжет. Сюжет там есть, и даже достаточно интересный, но видно, что на самом-то деле автору хотелось, чтобы все жили долго и счастливо с самого начала. Очень умиротворяет.
Blümchen

(no subject)

Написала пост о том, что у меня в расписании место на одного нового ученика и тут же удалила - место ушло примерно за 15 минут (да, я хвастаюсь).

В остальном как-то ничего не происходит - у меня зимняя спячка. За все каникулы выбиралась из дома два раза: один раз к Ксе на лекцию о Дюрере, второй - к Жем поиграть в настолки. То и другое прошло отлично. Были еще планы на выходные - встретиться с другом и сходить на выставку, но отменились из-за мороза. Вообще я как только увидела прогноз погоды на неделю, сразу разработала план: пустить корни в диван и не вылезать из-под одеяла до оттепели. Методично придерживаюсь.

Сейчас уже каникулы закончились - уже приходят письма на перевод, и еще один большой перевод лежит нетронутым, а я как-то отвыкла работать и привыкла спать. С текущими делами справляюсь, а большой перевод такой большой, что один или два дня роли не играют, и вот эти один или два дня я планирую еще поваляться.
Böse

(no subject)

Повторяю себе как мантру, что когда народ интересуется искусством и интересными выставками, это хорошо, и что каждый имеет право смотреть картины так, как ему самому это приятнее всего, и не надо думать, что я тут самый тонкий ценитель, а остальные мимо проходили, но не работает.

Выставка Рафаэля меня взбесила до неба. То есть, Рафаэль прекрасен, нежен и воздушен, но! Народу в зале больше, чем воздуха. Экскурсий, кажется, больше, чем картин. Только-только подойдешь к картине, как какая-нибудь бабища с интонациями то ли пионер-вожатой, то ли рыночной хабалки созывает свою группу и призывает ее протолкнуться вперед, к картине, и плевать на других посетителей и на то, что они тут с такими же билетами. И начинает вещать с характерными подвываниями что-то о том, что хотел сказать художник. А группа топчется перед картиной и слушает, а на саму картину, кажется, и не смотрит. Да еще и на окружающих цыкают, что, мол, им мешают слушать. А мне их экскурсия тоже мешает слушать мою Ксаночку, которая куда интереснее их экскурсовода. Не говоря уже о том, что эта отара овец всем остальным мешает смотреть. Но нет, они тут с экскуууурсией, им все можно.

Там, где вдруг почему-то нет экскурсий - ну вот вдруг повезло проскочить между двумя - идиоты с телефонами, планшетами и фотоаппаратами. Перед каждой картиной - лес рук с гаджетами, саму картину за ними не разглядеть вовсе, разве что на экранах. Вперед не пропускают, потому что ты же помешаешь фотографировать. Фотографируют текст с биографией художника на стенах, потому что интернета у них нет и прочитать что-нибудь да хоть в вики они не смогут. Фотографируют сами картины, в прыжке, усилием воли зависнув над толпой. Потому что интернета у них нет, и нагуглить автопортрет Рафаэля они не умеют. Фотографируют подписи под картинами вообще не знаю, зачем, может, им надо дома доказать, что не у любовников были, а на выставке, или настроились на свои 500 рублей урвать от выставки как можно больше и сфотографировать все вокруг себя, не знаю. Или им все равно, что фотографировать, картину или подпись, раз оно на выставке, значит, круто. И мало того, что сами фотографируют, не давая подойти к картине, так еще и требуют, суча ногами, чтобы им не мешали. Куда ты лезешь рассматривать что-то там вблизи, что за дурная блажь, когда тут человек занят серьезным, человеку надо фотографировать. Нет, я понимаю, бывает, что хочется сфотографировать в музее что-нибудь интересное или занятное, что потом в интернете не найдешь, но эти картины - их полно в сети в хорошем разрешении, а на телефоне будет маленькое, кривое, косое и размытое. Но зато свое, видимо. И вообще, не заинстаграмил - не ходил, мы тут не чтобы смотреть, а чтобы фотографировать. Проклятые тупицы. Выдавали бы им на входе флешку с телефонными фотографиями выставки - они бы на нее, наверное, и вовсе не пошли, чего время терять, когда фотографии уже есть. И хорошо бы было, между прочим.

Нет, правда. Если вы собираетесь на выставку живописи не для того, чтобы посмотреть на картины, а для того, чтобы их сфотографировать - пожалуйста, пожалуйста, скачайте фотографии в интернете и останьтесь дома. Сбережете и деньги, и время, и карму.

Но если вдруг удалось пробиться к картине, чтобы все-таки, вы не поверите, на нее посмотреть, налетают сотрудницы и требуют, чтобы не заступали за черную линию. Незачем вам ползать носом по картине, отойдите на шаг. Спасибо, конечно, что не повесили на стену дома на противоположной стороне улицы и не выдали желающим по биноклю.

Я эту выставку так ждала, билеты мы купли чуть ли не за месяц, время я для нее в своем безумном графике вырывала с кровью и слезами - и в результате я не помню, когда у меня от выставки было настолько мерзкое ощущение. Хотелось бежать оттуда галопом, и Рафаэль уже не нужен, уже ничего не нужно, просто уберите от меня подальше всех этих людей. И да, я понимаю, что если столько желающих, то ничего не поделаешь, толпа будет. Но вот эти фотографы, и вот эти экскурсии - убивать и говорить, что так и было.

А Рафаэль, конечно, прекрасен.
Blümchen

(no subject)

Были с meduzanegorgona в Аптекарском огороде. caldeye нам там показал цветущие насекомоядные растения, и одно меня прямо впечатлило: крошечные листики, тоненькие хрупкие стебельки, меленькие нежно-сиреневые цветочки, все такое - кажется, зачахнет от косого взгляда. Спрашиваю, куда же оно ест насекомых, оно же все такое маленькое и безобидное. Оказывается, у него под землей ловушки, в которое оно всасывает мелких животных - совсем мелких, правда, вроде инфузорий, и там, под землей их усваивает. То есть, ты на него смотришь и видишь нежную фиалку, как она есть. А оно в это время кого-то загрызло и переваривает. Я и людей таких знаю.

***

В Аптекарском огороде везде промеж растений натыкали искусства. Над прудом на веревочках висят бумажные кораблики, а у берега привязана лодка, обернутая фольгой, здоровенный дуб обернули всякой пестрой хреновиной - на Тай похоже, там на некоторые деревья навязывают цветные ленточки, по кустам навтыкали роялей то ли картин, то ли фотографий, на березку - красные вырезанные ладони, кто-то, видно, обнимал березку до кровавых мозолей, еще что-то было, не помню уже. Не понравилось. Все та же моя телега - красивое в украшении не нуждается. Осенний парк прекрасен сам по себе. Все эти свистелки и пыхтелки выглядят абсолютно чужеродными, неуместными, воспринимаются не как произведение искусства, а как какая-то хрень в кустах. Да, я знаю, садовые скульптуры. Они и удачно оттеняют, и украшают. Но они на то и садовые, они изначально заточены под то, чтобы быть в парке, чтобы с ним гармонировать. А не "мы тут у вас понавтыкаем разного, красиво будет". Спасибо, оно уже само красиво, если вы этого не видите - возможно, вам стоит для начала подумать именно об этом, а не о том, где бы что нарисовать и куда бы что повесить. Хотя вру, в лодке в фольге что-то такое есть, как-то она туда нормально вписалась.

***

А вообще в парке хорошо. Поняла, что я до этого ни разу не была в Аптекарском огороде осенью - обычно я туда хожу зимой, в оранжерею, и весной - на подснежники и крокусы. Максимум еще на тюльпаны. Опять думаю, как хорошо было бы завести календарь - когда и куда ходить.

***

Опробовали наконец новую кольцевую дорогу. Очень понравилась. Хотя не знаю, понравилась ли бы она мне, если бы мне надо было ездить на ней на работу - перерывы между поездами довольно большие. Мы проехали только маленький кусочек, хочу объехать как-нибудь все кольцо.

***

Вышли погулять в Москва-Сити, это был наш давний план, а тут само вышло, что мы до него доехали, и одновременно решили, что надо куда-нибудь упасть и поесть. Удивительное место, или, может быть, совпало по времени, закатное солнце, золотой воздух, все в бликах от зеркальных окон - кажется, что ты в какой-то другой реальности. Вокруг довольно много людей, ты их видишь, и все равно всей собой чувствуешь, что вокруг тебя ни души. Как будто наблюдаешь за другим миром со стороны, как будто они все ходят по своей стороне вселенной, а ты на них смотришь через дыру в между мирами. Нет, не страшно, наоборот здорово. Мне там вообще понравилось, хочу еще там как-нибудь походить.
Blümchen

(no subject)

Спонтанно и незапланированно вместо уборки и прочего быта пошла с Ксой гулять по Арбату. Теперь имею множество эстетических размышлений.

На Арбат постепенно возвращаются художники и музыканты, мы видели ребят, танцующих брейк, и какого-то фокусника, и художника со спреями - хорошо, с ними улица становится живой. Но вот эти арочки... они, кстати, все-таки стали... нет, я не могу применительно к этому сказать "лучше". Скажем так, рвотный рефлекс никуда не делся, но хотя бы глаза не кровоточат. В настоящий момент я исхожу из того, что это был какой-то несчастный умственно отсталый ребенок с рабочих окраин, даже не из хрущевки, а из каких-то бараков, все вокруг серое, унылое и обшарпанное, даже ковра на стене и то не было. И тут вдруг где-то в конце восьмидесятых ему показали самый первый завезенный в страну дешевый ширпотреб - китайские пластмассовые кубики, елочную гирлянду, яркие искусственные цветы. И таким ему это показалось невыносимо прекрасным, что он впал от восторга кому. В которой и пролежал до этой весны. А этой весной его откачали и зачем-то сразу поручили украсить город. И он теперь как может пытается еще и еще пережить тот момент чистого восторга: яркая дешевая пластмасса, искусственные цветы, огоньки мигают.

Я, вроде бы, так себе эстет, и на самом деле ни в чем таком особо не разбираюсь. Говоря со мной о хорошем вкусе, всегда надо помнить, что однажды у меня были туфли леопардовой расцветки. Но какие-то представления о прекрасном у меня все равно есть, и я даже к стрит-арту отношусь довольно скептически. То есть, уличные художники-музыканты-танцоры да, а те, кто пишет на стенах или развешивает какую-нибудь вязаную нёх (я пытаюсь внедрить в обиход это слово) по деревьям или еще как-то так самовыражается - очень и очень выборочно. Потому что архитектура - вообще-то сама по себе вид искусства. И красивое в украшениях не нуждается. Вот трансформаторную будку наскальная роспись скорее всего украсит, а здание, которое изначально было красивым, и на роспись не было рассчитано - очень сильно не факт. Но ок, по крайней мере это интересное культурное явление с уходящими в глубокую древность корнями, и оно бывает занятным и задорным. А вот эти их арки... очень много у меня по их поводу пожеланий, в основном грубого физиологического характера.

В одном из киосков на Арбате (угу, везде снесли, а где не надо поставили) много довольно годных кружек и стеклянных украшений. Цены, правда, конские, но хотя бы посмотреть можно. Но вот смотришь на них, и понимаешь, что когда тебе нравятся какие-то цацки, будь то чашки, подсвечники, украшения - любые или определенные, шарфики, или, скажем, все с изображением твоего тотемного животного, рано или поздно оказывается, что ты больше не можешь это покупать. Потому что все, что тебе нравится, интересно или приятно, у тебя уже есть. И еще немного сверх, потому что как только становится известно, что ты любишь вот это, все тут же решают, что именно это - отличный тебе подарок. И все новое будет только вариацией на тему того, что уже есть. А если этого вот прямо нет, значит, оно тебе прямо вот совсем не надо. Эта мысль одновременно и радует - наконец-то можно экономить, и расстраивает.

И Новый Арбат. Во-первых, это же надо было так вывернуться, чтобы и тротуар расширить, и сделать так, чтобы ходить по нему было менее удобно, чем до расширения. Я не верю, что это случайно, я думаю, люди голову ломали, до сантиметра рассчитывали. Мы с Ксой шли вдвоем, и постоянно оказывалось, что или она идет по ногам сидящих на Скамье, или я наступаю в клумбы, или и то и другое сразу. Гениально. Во-вторых, все эти застекленные павильоны, открытые терраски, карусель, качели, мини-скалодром, столики в виде светящихся кубиков - все это удивительным образом не бесит. Для градоукрашательных инициатив этого лета это прямо очень серьезное достижение. Но оно бы все очень хорошо смотрелось где-нибудь на набережной какого-нибудь теплого моря. А в центре города, вдоль оживленной улицы - странно. Ну правда, эта карусель чуть ли не на проезжей части стоит. Такое чувство, что довольно вменяемые архитекторы придумали проект, не зная, где оно потом будет находиться. Возможно, сейчас даже бегают кругами и кричат: "ААААААА". Но ведь вот блин же, как долго с нашим климатом можно пользоваться всеми этими открытыми терассками и качелями? В этом году - еще от силы месяц. А как все это светлое дерево будет выглядеть после зимы - довольно интересный вопрос. И это же не аллея в парке, это улица, она в первую очередь для того, чтобы идти из пункта А в пункт Б, очень даже может быть, что быстрым шагом, а не для того, чтобы нога за ногу обходить клумбы. И вот ее всю перегородили декоративными элементами, в нашем климате большую часть года бесполезными. Как-то кхм. И наконец, в-третьих, скамья. И даже Скамья. Сто пятьдесят два метра Скамьи. Сначала, когда на нее смотришь, конечно, не можешь не спросить себя, что именно хотел сказать городу и миру человек, придумавший Скамью. Но уже через первые десять метров тебя озаряет. Вот этот очень длинный, прямой и жесткий объект - это же практически памятник дедушке Фрейду, да не выпадет изо рта его сигара. А пройдя вдоль Скамьи все ее сто пятьдесят два метра, чувствуешь, что узнала об интимных переживаниях, страхах и комплексах автора Скамьи гораздо больше, чем когда-либо хотела знать. То есть, наверное, это даже круто, что человек может вот так открыто, перед всеми заявить, что у него проблемы, и пытается эти проблемы как-то креативно проработать, но правда - я бы предпочла об этом ничего не знать. И парковки там окружены очень узнаваемыми условно говоря символами плодородия. Вот то, что это именно парковки, я бы сама не догадалась, а эти каменные... мнэээ... столбики... Нет, конечно, всегда можно сказать, что это просто мне везде мерещится, но товарищи, сто пятьдесят два метра скамьи. Стоящей посреди тротуара, так, что идти по тротуару, вот только что специально расширенному, неудобно, и проемы в скамье есть, но не так, чтобы часто. Так что Новый Арбат нынче воплощает ни проехать, ни пройти, ни перепрыгнуть, ни обойти.

Ну и из хорошего - были в парфюмерном магазине, нюхали Сержа Лютана, теперь я знаю, чем я хочу пахнуть.
Blümchen

(no subject)

В четверг была лекция Ксы о Леонардо да Винчи, это было ожидаемо прекрасно - мне кажется, Кса такой рассказчик, что даже если бы она взялась своими словами пересказывать таблицу умножения, ее бы все равно слушали открыв рот, а уж когда сама тема располагает, выходит действительно очень круто. Кстати, Кса будет читать лекции и о других художниках, если вам интересна эта тема, непременно имейте в виду.

Но я, собственно, не об этом. Я там вспомнила, как лет 12 назад у меня еще не было своего жж, но я уже читала чужие, всяких тысячников (тогда 1000 читателей было очень много), живущих в Москве. Они были не то, чтобы прямо звездами и небожителями, но было очевидно, что у них какая-то гораздо более интересная, чем у меня жизнь, они ходят на какие-то клевые мероприятия и интересные выставки, они ведут между собой какие-то очень интересные и остроумные разговоры, они сами гораздо умнее, эрудированнее, остроумнее меня, они все так или иначе знакомы между собой и живут в каком-то своем мире. Когда я переезжала в Москву, у меня и в мыслях не было втереться в этот мир - где они, а где я. Но вот я прихожу на лекцию, обнимаюсь с одной близкой подругой, приветствую другую, машу рукой нескольким знакомым, подхожу к кому-то: "Здравствуйте, мы в реале еще не встречались, но я такая-то" - и вообще-то это те самые люди. Вот это, то самое, что казалось скорее сериалом, теперь называется моим кругом общения.

И еще про круг общения - я живу в огромном городе и общаюсь с довольно большим количеством, вроде бы, довольно разных людей. Но я прихожу на мероприятие с несколькими десятками участников, и я знакома, наверное, с половиной, да и вторую половину узнаю в лицо. Я спонтанно иду на концерт - тут же выясняется, что он проходит в антикафе, принадлежащем моей знакомой, и, конечно же, мне находится, кому сказать: "Привет, так и знала, что тебя здесь встречу". Кажется, все мои друзья знакомы максимум через одно рукопожатие, в смысле, еще одно, не считая моего. Бывает, что у кого-нибудь в жизни происходит что-нибудь занятное - женился, развелся, сменил работу или место жительства - и я этого человека в глаза не видела, а он о моем существовании, может быть, и вовсе не подозревает, но мне столько народу рассказывает столько подробностей, что кажется, я знаю больше, чем непосредственные участники событий. Или тебе в компании представляют нового человека, а ты вдруг понимаешь, что уже знаешь о нем гораздо больше, чем он будет готов тебе рассказать в ближайшие пару лет, при условии, что вы продолжите общение.

Это, конечно, не значит, что вот прямо все друг друга знают - это все друг друга знают внутри этого маленького мирка. Здесь все друг друга знают, у всех примерно одинаковые взгляды и вкусы, и представления об уместном и о прекрасном, и о том, по каким правилам мы тут играем. Я, честно говоря, очень люблю этот свой маленький мирок. Я люблю это ощущение принадлежности, и того, что здесь ты среди своих, и такой, знаете, страховочной сетки, которая тебя удерживает, если ты вдруг падаешь. Я люблю придти куда-то - а там все свои. Но, конечно, иногда бывает любопытно - а как оно там, в большом мире? смогу ли я завязать знакомство с кем-то чужим, с кем-то, с кем у меня нет 10 общих друзей на фейсбуке? как они там у себя в другом мире живут? о чем с ним говорить? и есть ли у меня вообще шансы пересечься с кем-то не из нашей тусовки, если куда бы я ни пошла, везде знакомые ники?
koala

(no subject)

В субботу с Лерочкой все-таки открыли шашлычный сезон. Вообще замечательно, но теперь мне не дает покоя вопрос: что настолько страшное должно пойти не так с человеком, чтобы он, выехав на природу, добровольно фоном включил радио? Там на соседней полянке была компания. Вокруг лес, деревья шумят, птицы поют, угли потрескивают, мясо шкворчит, можно лечь на спину, смотреть в небо, слушать птиц, чувствовать, как наполняешься гармонией с миром. А у них - радио. И даже не музыка, а какой-то треп. Фоном у целой компании, которая между собой тоже общается. То есть, просто лишь бы заглушить всех этих соловьев и прочие непривычные пугающие звуки.

Визуальное воплощение мерзкого матюгальника на природе, конечно, это олицетворенное убожество из китайской пластмассы и искусственных цветов под названием, простигосподи, московская весна. Весна! Московская! Самое красивое время года, когда живые цветы везде, только ходи и смотри по сторонам, а они уставили весь город этими ублюдочными арками с этими бессмысленными розовыми соплями. Киоски им город уродовали. А эти похоронные венки его типа украшают, ага. При написании этого абзаца я чуть ли не впервые в жизни почувствовала, что мне не хватает словарного запаса.

В Третьяковке выставка английского портрета, замечательная. Ходим по ней с моим любимым искусствоведом, разглядываем, как прописаны кружавчики, как вообще никак не соблюдены пропорции, сплошное мимими. Слышим, как один из посетителей говорит спутнице: "Смотри, как много! По всем залам, небось, собрали!" Английские портреты. В Третьяковке. Собирали по залам. Нет, я не сноб. А еще за нами увязалась бабушка, которая, узнав, что Кса - искусствовед, тут же захотела ей рассказать все, что она думает об этой выставке. Бывают такие люди.

Удивительно, вроде бы, у меня были хорошие выходные, и сегодня очень хороший день, а когда хочется записать впечатления себе на память, получается, что я только и хожу и раздражаюсь. Чтобы написать о хорошем: какие-то очень приятные ученики у меня сейчас, прямо весь набор, очень радостно работать.
sehr zufrieden

(no subject)

Сегодня у меня получился удивительно хороший день, хотя еще вчера я мысленно бегала кругами и причитала, что а-а-а, как же я все успею. С утра урок немецкого и психолог, потом на встречу с давним и очень дорогим другом, приехавшим в Москву на пару дней из Лондона. Прогулялись по городу. Арбат без уличных музыкантов и художников странный. Вроде бы, даже хорошо, внезапно просторно и видно, что о, а вот тут домик красивый, а вот там переулок интересный, а тут какой-то музейчик, небось, мелкий совсем, но было бы неплохо как-нибудь зайти, а тут кафешка, тоже надо иметь в виду. Но с другой стороны, Арбат для меня всегда и был об уличных музыкантах и художниках, о таком как бы постоянном карнавале, когда идешь по Арбату нужно слышать, как одна мелодия смешивается с другой, мимоходом глазеть на все подряд, чувствовать себя бездумным безыдейным туристом, иначе не понятно, зачем оно тут все вообще. Очень странное ощущение. Эта туристичность и карнавальность - они же были для меня о чем-то не совсем настоящем, как будто ныряешь в чужую жизнь. А теперь пустая стерильная улица кажется еще более ненастоящей и чужой. Надеюсь, постепенно они все вернутся.

Свернули в переулки, разумеется, мне, с моей любовью к погулять, для того, чтобы пройтись по переулкам у Арбата необходимо дождаться лондонского друга. Набрели напротив Пушкинского музея на замечательную кофейню. Там практически ничего из еды и кофе с безумными ароматами. Я пила раф с грейпфрутом и розмарином, и точно помню, что было что-то с лавандой, и еще куча всего, что я не запомнила. Аромат при этом не ядрено-химический, а едва ощутимый, на границе восприятия, но при этом все-таки различимый, не перебивающий запах собственно кофе, а дополняющий. Очень понравилось.

А потом я простилась с Женькой и с Ксой и Лапсом пошла на выставку Кранаха. Облазили носами каждый квадратный сантиметр каждой картины. У каждой картины собрали по группке посетителей, которые услышав Ксу отставляют в сторону аудиогиды и начинают слушать ее и потом незаметно ходят за нами, а то и задают вопросы. Подобрали, разумеется, очередного безумного дедушку, который непрошено, зато щедро взялся делиться своим Мнением. Потом, разумеется: "Ну что, все, идем пить кофе или еще разок быстренько посмотрим? Все, кофе, разве что еще раз Венеру, быстро. И Мадонну. И вот еще тот портрет, да и этот тоже. Ну все, теперь точно кофе. Только еще быстренько на портрет в том зале, у меня в том зале есть любимый портрет, я на него всегда смотрю. Точно, на тот портрет, и на девочку с собачкой, и еще на Брейгеля. Но потом точно кофе". А на портрете девушки написана дата, 1526. И ты на нее смотришь, на раскосые глаза, и прорези на перчатках, и бархат платья, и цепи на шее, и вдруг тебя накрывает осознанием, что вот этой девочке перед тобой 500 лет.

А вот теперь мне надо подготовить и отправить три домашних задания, сделать перевод одного небольшого текста и собрать вещи для поездки. Как-нибудь успею, конечно.