Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Hirn

(no subject)

Ах да. Я же хотела рассказать про украинских партнеров. Тех, у которых один электронный адрес на всю контору. Нужно отправить им кое-какую информацию. Спрашиваю: "Мне, чтобы Вам быстрее принесли это письмо, может быть, в теме написать, для кого? Или вверху письма? Или где? А товарищ, которому я хочу написать (довольно молодой, кстати, мне кажется, младше меня), изменившимся лицом отвечает: "Что вы, просто так же можно только просьбу перезвонить отправлять, а чтобы я получил ваше письмо, напишите его на вашем фирменном бланке на имя нашего руководителя проекта от лица вашего руководителя проекта, подпишите у вашего руководителя проекта, зарегистрируйте в канцелярии, отсканируйте и отсканированную копию приложением отправьте нам - тогда я все получу".

Я даже верю, что есть какой-то понятный им смысл именно в такой организации процесса... но мне все равно кажется, что каждый раз, когда они вступают с кем-то в переписку, бог убивает котенка.
nett

(no subject)

Не знаю, в какой степени имеет смысл описывать мои ощущения от музеев, которые я взялась посещать: с одной стороны, это довольно общепринято, что человек, устраиваясь на новом месте, делится своими впечатлениями, с другой - я же не в Австралию или Японию переехала, кого удивишь впечатлениями от Москвы, с третьей - ну а вдруг кому-то пригодится, с четвертой - нельзя сказать, чтобы я была продвинутым ценителем, с пятой - ну и ладно, хотя бы себе на память запишу.

Сегодня был музей Востока. Иранские картины, монгольские маски, бурятские украшения, тибетские статуэтки богов, корейские вазы, японские нэцкэ, индонезийские куклы для театра теней, северокавказские ковры, чукотские моржовые, а вот и не угадали, клыки - очень много всего разного и картины Рериха бонусом. Многое очень красивое или как минимум занятное, так что сказать, что музей совсем не интересный я не могу. Но - и в этом месте хотелось бы передать тому, кто отвечает в этом музее за информационное сопровождение большой привет и чтоб ему так жилось, как мне в этом музее было понятно, что к чему - при мысли о том, насколько интересно это могло бы быть ровно на тех же экспонатах, но при хотя бы минимальных пояснениях, хочется... ну вот еще раз передать тому человеку большой привет.

То есть, представьте: витрина, на витрине, скажем, некая богиня. Или, например, украшения. Или какая-то одежда, висящая просто как на вешалке. И где-нибудь в углу неприметная табличка, на которой так и написано: 1. Какая-то богиня. 2. Украшение. 3. Халат. Кэп, вот от души, да. Что за богиня, когда сделано украшение, почему у халата рукава до пола - не ваше дело, ни к чему вам это.

Ну ребята, ну правда, ну это только мне в голову приходит, что раз уж у вас в витрине какая-то одежка и какие-то прилагающиеся к ней цацки, было бы прикольно хотя бы часть из этого развесить не в случайном порядке, а нарядить манекен, или повесить рядом фотографию, рисунок, да просто схему - чтобы посетитель музея мог сориентироваться, как оно все выглядело на человеке? Ну раз уж я туда пришла и взялась на все это смотреть - мне было бы интересно. Больше никому, что ли? А эта богиня, с тремя лицами и десятью руками - лично моих познаний о восточных религиях хватает на то, чтобы уверенно отличать Будду от Шивы Натараджи и в принципе мне этого на каждый день достаточно, но раз уж я в музее и пялюсь через витрину на аж три статуэтки этой богини - я была бы очень не против прочитать тут же где-нибудь на стене, кто она такая. Я не прошу показать мне видеофильм или прочитать часовую лекцию, но хоть за что она отвечала и была хорошей или плохой, а? Ну раз уж заморочились, экспонаты по всему миру собрали, по витринам расставили, веревочки натянули, тетушек по углам рассадили - ну вот что бы не нанести завершающий штрих и не дать посетителю возможность узнать, что это за хрень они перед собой видят и чем она крута? На бумажке текстик распечатать и на стену рядом с витриной повесить - неужели так уж сложно или затратно? На английском кое-где есть какой-то минимум, на уровне что за страна, какая эпоха и какой религии боги, на русском даже это приходится вычитывать между строк. Я не понимаю, музей рассчитан на то, что в него будут ходить только подготовленные люди, и без пояснений разбирающиеся во всех тонкостях востока, или на то, что посетителям достаточно чисто позырить?

Оооооу кееееей, увидев на очередной витрине изображение наушников, я заподозрила, что в принципе в музее существуют аудио-гиды, но информацию о них на кассе, уже уходя из музея, я нашла только потому, что целенаправленно ее искала. Сама по себе она в глаза мягко говоря не бросается. И, опять же, кто ж знал, что без него там вот так?

То есть, нет, я не жалею, что сходила, в этом музее есть, на что посмотреть и просто посмотреть, но если я вдруг соберусь туда еще раз (ну мало ли) или если кто-то туда соберется - только с экскурсоводом или взяв на кассе аудио-гид, без них ходить по этому музею как-то странно. Ну вот была я в аналогичных музеях, есть мне, с чем сравнивать, я могу себе представить, насколько интересно и познавательно это могло бы быть. И то, что кто-там-у-них-за-это-отвечает так к этому относится - реально очень обидно.

В остальном - хороший день в приятной компании, замечательные разговоры о любимом Киеве и других не менее приятных вещах, и славная прогулка по Арбату. Кстати, уже на Арбате, рядом с очередным сувенирным магазином, зародилась мысль: а как бы выглядел музей Запада где-нибудь Японии или Корее? Наверняка забавно.
Augen

(no subject)

Я атеистка. Или агностик. Или все-таки атеистка. Точное название мне не так уж важно, общий смысл от этого не меняется: я не отношу себя ни к одной из существующих религий, не ношу никакую религиозную символику, не отмечаю религиозные праздники и в своих поступках исхожу из того, что кажется хорошим или плохим лично мне, может быть, еще на мнение людей, которых считаю близкими, но не на то, что сказано в писании, в любом писании.

Я считаю, что вера - это самое личное, что может быть у человека, тем же сексом занимаются как минимум вдвоем, верит же каждый сам, только сам. И да, мое отсутствие веры для меня является чем-то личным.

Среди любимых и уважаемых мной людей есть верующие разной степени религиозности и это не влияет на мое к ним отношение. Мне бывает интересно, как вера влияет на повседневную жизнь человека, на его мысли, на его восприятие каких-то событий, и если мне вдруг о чем-то таком рассказывают, я с удовольствием слушаю.

С одной оговоркой: если я чувствую менторский тон или сожалеющий взгляд свысока, мол я знаю, как правильно, а ты - заблудшая душа, если меня пытаются научить жить, когда я об этом не просила, на этом приятный разговор заканчивается. Любая попытка мне (или кому-то в моем присутствии) навязать что-то религиозное, вызывает во мне протест. Когда я была молодой, задиристой и бестактной, я могла затеять склоку, сейчас как правило просто ухожу.

Я могу не понимать, как на полном серьезе можно во что-то верить и что-то соблюдать, мне что-то может казаться абсурдным (и кажется, многое), я могу это обсуждать с кем-то таким же, как я - но я никогда не подойду к религиозному человеку и не начну ему рассказывать, как на мой взгляд ему следовало бы жить. Мне кажется справедливым рассчитывать на такое же отношение ко мне.

Мне крайне неприятна современная российская мода на православие. Мне не нравится, что оно подается как мировоззрение по умолчанию.

Мне симпатична пропаганда атеизма, я считаю, что это хорошо и правильно, я категорически против того, чтобы выставки, фильмы или книги запрещали потому, что они якобы оскорбляют чьи-то религиозные чувства (не нравится - не смотрите), но когда я вижу, как атеист со спины подкрадывается и кричит "Бога нет!" в ухо человеку, который его не трогал и ничего ему не навязывал, мне противно. То есть, даже если я согласна с содержанием, форма меня коробит так же, как навязчивая пропаганда какой бы то ни было религии. Воинствующий атеист мне неприятен так же, как религиозный фанатик.

То есть, мое восприятие "свой-чужой" в этом вопросе зависит не столько от того, во что человек верит, сколько от того, как он относится к тому, во что верят другие. Потому что я считаю веру чем-то личным. Потому что мне кажется неправильным ставить идею (любую идею) выше конкретных людей.
Ernst

(no subject)

По моим наблюдениям, если на какой-то простой бытовой вопрос типа: «А ты собираешься отмечать рождество/пасху/соблюдать пост/быть крестной?» небрежно ответить: «Неа, я атеистка/агностик/не верующая», от этой информации отмахнутся как от несущественной и, вроде бы, даже не имеющей отношения к поставленному вопросу.
Если же на тот же вопрос с той же интонацией ответить: «Я не православная», тебе на это скажут: «Ооо» и посмотрят со значением.
Ernst

(no subject)

Кто рано встает, тому бог подает, да?
А можно мне не нужно подавать, но я вместо этого посплю, а?
Потому что как сегодня – это какая-то фигня. То есть не какая-то, а полная, абсолютная фигня.
Мне на работу, между прочим, сегодня на час позже, чем обычно. И я с вечера твердо рассчитывала, что просплю на час дольше. Меня эта мысль, между прочим, грела вчера весь вечер.
И что? Я проснулась на полтора часа раньше, чем обычно. На два с половиной часа раньше, чем это было объективно нужно! Почему??? Зачем???
Просто ни с того ни с сего проснулась и поняла, что обратно мне заснуть уже не судьба. Зашибись.
И ведь бодрой и выспавшейся себя не ощущаю абсолютно. И голова, как всегда с утра пораньше, соображает медленно и через раз. Мне бы, по-хорошему, еще бы спать да спать. А вот поди ж ты. Сижу, как дура, с мытой шеей. Недовольная собой, вселенной и всем остальным.
Нет, то есть, я, конечно, зайчик. И постирать по мелочи успела, и уборку, запланированную на вечер, сделала. И в интернете посидела, само собой. Но вот оно мне, положа руку на сердце, надо было? Я что, от этого жить лучше стану? У меня от этого, может быть, день сложится?
Хрен!
Сейчас, вот прямо сейчас, я бы заснула. Вот легла бы в постель и отрубилась до обеда ми-ни-мум. Организм одумался, ага. Самое время, когда мне уже пора выходить на работу.

Плохой из меня жаворонок, негодный.
Lächeln

Да, я зануда

Меня обычно несколько забавляет, когда кто-нибудь ссылается на десять заповедей и обязательность их соблюдения, но при этом не может их перечислить, хотя бы приблизительно.
Я на вскидку их тоже не помню, чтобы написать этот пост, пришлось спрашивать гугл. А с соблюдением дела обстоят где-то так:

1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.


Хм... не, других нет. Правда, «перед лицом» и все такое вызывает затруднения.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в воде ниже земли.
Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня.
И творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди мои.


Вот тут у меня всегда возникают непонятки. Если понимать это как “нельзя делать никаких изображений” – само собой, делала. Если более общепринято, не поклоняться чему или кому попало – я слишком скептик для этого, даже в подростковом возрасте ни от кого не фанатела.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Господи боже мой, кто б еще обяснил, что именно считается его именем...

4. Помни день субботний, чтобы святить его.
Шесть дней работай, и делай всякие дела твои;
А день седьмой – суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих.
Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.


Не смешите мои тапочки.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

Про остальных родственников ничего не сказано? Хорошо.

6. Не убивай.

Без вопросов.

7. Не прелюбодействуй.

Вот даже не буду придираться к формулировке. Что-нибудь из моего опыта прелюбодеянием точно будет считаться, как ни формулируй.

8. Не кради.

А использование рабочего интернета для чтения сугубо личного жж считается?

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Если имеется в виду в суде – я вообще никаких свидетельств в суде не произносила. Если просто по жизни... не то чтобы осознанно и целенаправленно, а вот под горячую руку да ради красного словца - не то чтобы соврать, но исказить информацию точно могла.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни вола его, ни рабыни его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

У моих ближних как-то не наблюдается волов, рабынь и ослов, так что с этим проблем нет... а вот в широком смысле завидую, бывает.

В общем и целом - с серединки на половинку в лучшем случае. И исправляться не собираюсь, что характерно.
Lächeln

(no subject)

Какой-то святой человек выложил на работе на сервер In The Court Of The Crimson King.
Ухожу в нирвану, если не вернусь, прошу считать просветленной.
Lächeln

Сумбурно и невнятно

Я думаю, если не у всех, то у большинства людей есть какой-то самый минимальный, базовый набор требований, предъявляемых к собеседнику. То есть не те качества, которые ожидаются от близкого друга или тем паче от спутника отрезка жизни, или от постоянного напарника на работе – тут все более-менее понятно, а что-то такое совсем базовое. И не деление на хороший-плохой, свой-чужой. Такое бездумное, на одних эмоциях «интересно – не интересно». Ну где-то в поездке с кем-то разговоришься и думаешь: «Ну е-мое, какой интересный человек, прямо слушал бы и слушал», а с кем-то: «Так, а сейчас я скажу, что устал и хочу спать и будем надеяться, что он таки да заткнется». Или там с коллегами, с кем-то в курилке или за чашкой кофе поболтаешь с радостью, а от кого-то постараешься тактично улизнуть. Не потому, что один – вот прямо не разлей вода лучший друг, а другой – гад и сволочь, просто с одним тебе есть о чем поговорить, а с другим нет. В комментах с кем-то языками зацепишься и флудишь – не остановиться, а кому-то и отвечать не хочешь, хотя вроде бы все прочие плюс минус равные...
У каждого свое – кто-то не станет поддерживать беседу из-за такой мелочи, как встречающийся иногда в речи собеседника мат, кто-то не станет разговаривать с представителем «не той» религии, еще кого-то с души воротит от бабского трепа, каких-то черт характера или, может быть, манеры речи.
Я это для себя даже вербализовать толком не могу, вроде бы, знакомые у меня очень разношерстные, но вот есть что-то такое. Чувство юмора важно конечно же, когда оно совсем не совпадает, очень тяжело. Отсутствие святой веры в собственную непогрешимую правоту, наверное. Еще что-то такое неуловимое... Оно даже и не требования – пожелания.
Затягиваю предисловие что-то... Я вообще то вот что хотела сказать: я вдруг совершенно спонтанно осознала, что у меня эти минимальные пожелания очень даже ощутимо меняются в зависимости от того, какого пола мой собеседник. Я как-то привыкла считать, что мне с мужчинами интереснее общаться, чем с женщинами – не легче, а именно интереснее. А тут вдруг поняла, что при неосознанном, совершенно субъективном делении окружающих на «интересный собеседник – неинтересный собеседник» я к мужчинам предъявляю гораздо более строгие требования, чем к женщинам.
Это вообще что-то обо мне говорит?
Lächeln

(no subject)

А вот тест на определение соответствия всяко-разным религиям, похоже, работает.
Агностицизм: 93%
Я, конечно, и сама знала, но все равно приятно.